Вводная лекция. «Магия и заклинания»

За окном светило солнце. Погода была замечательной и ученики не горели желанием идти на урок. Они бы были рады, если бы занятия отменили совсем, и можно было спокойно заниматься своими делами. Но такого быть не может, занятия должны проводиться во время и, главное, качественно. В пустой кабинет зашел невысокий мужчина. Он остановился у двери, перед ним отрылась необычайная картина: большой класс, у стен стояли стеллажи, которые были полны старых фолиантов, возле доски стоял дубовый стол преподавателя, через большие витражные окна в кабинет попадал солнечный свет, у стены в большом камине весело трещал огонь, на стенах висели портреты знаменитых волшебников и волшебниц. Перед большим столом полукругом стояли несколько парт. Спустя минут десять в класс начали заходить ученики. Они были не очень рады, что придется учиться, но профессора это не очень волновало. Он знал, что его предмет им пригодится в будущем и потом они только спасибо скажут. Он дал им еще пару минут, чтобы рассесться и приготовиться к уроку. Тем временем он подошел к стулу, на котором уже лежали толстые книги. Мужчина не спеша взобрался на них. Профессор был достаточно маленьким и поэтому, чтобы его лучше было видно и слышно, он решил проделывать такой маневр на занятиях. Профессор прокашлялся, этим пытаясь привлечь внимание. Не медля ни минуты, он начал.

- Здравствуйте! Меня зовут Филиус Флитвик, и я буду вести у вас предмет «Заклинания». Вы можете называть меня «профессор Флитвик». Занимайте свои места и доставайте перья и пергамент, а также свои учебники. Прежде, чем мы приступим к лекции, я хотел бы напомнить вам, что вас ожидает экзамен, который будет состоять из письменной и практической частей. Ведь мы изучаем не только теорию заклинаний, но и использование их на практике. В письменной части вы должны будете показать свои знания теории заклинаний поэтому советую на занятиях вести конспект. На практической части экзамена нужно будет продемонстрировать владение тем или иным навыком, согласно билету, который вы вытяните. Таким образом, у вас будет две оценки, путём сложения которых и разделения их на два, вам будет выставлена общая годовая оценка. Это вам на будущее. Хочу сразу сказать, что Заклинания предмет не из легких и вам надо будет немножко попотеть.

Профессор улыбнулся ученикам. Он услышал шепот на задних партах. Улыбка с его лица исчезла.

- Молодой человек на последней парте, если Вы будете разговаривать на моих уроках, то у вас будут проблемы. И это касается всех. Я требую уважительного отношения к моему предмету и ко мне, вашим поведением вы показали только что, что либо вы невоспитанный, либо вам не нужен мой предмет. Пока я вас только предупреждаю, но впредь, я буду принимать другие меры. Заставлять учиться я никого не буду, но учтите, Заклинания входят в список обязательных предметов, поэтому в ваших же интересах не портить со мной отношения.

Профессор посмотрел на класс, все сидели тихо и смотрели на него.

- Ну что ж, думаю, стоит начать урок. Сегодня нас ждёт занятие по теории, но уже со следующего, мы перейдём к практике, что, на мой взгляд, более увлекательно. Но пока советую вам конспектировать, уверен, вам пригодится то, что я скажу.

Профессор посмотрел на учеников, которые приготовились писать.

- Каждый из вас не представляет себе мир без магии, ведь мы все выросли в нем, магия в нас, она есть, были и будет. Мир магии невозможно представить себе без заклинаний. Они помогают нам контролировать и управлять магией. Все заклинания должны произноситься на том языке, на котором их создали, в основном это латынь. Латинский язык в заклинаниях выступает в роли средства стандартизации, позволяющий всем овладеть тем минимальным набором заклятий, который был так нужен ранее, и столь же необходим сейчас, но существуют заклинания с корнями других языков. Конечным результатом заклинаний являются Чары, которые подразделяются на множество групп - по структуре, назначению и свойствам. Возможно, с некоторыми из них вы уже сталкивались на других предметах. На наших занятиях мы будем разбирать теорию заклинаний, включающую в себя виды, формы и классы заклинаний, рассмотрим принципы действия их, базовые правила наложения и написания заклинаний, и, разумеется, выучим многие из них, необходимые для повседневной жизни волшебников. Для начала мы запишем определение самому понятию Магия. Пишите, магия - это способность переводить элементы субъективной реальности волшебника в реальность объективную с помощью артефактов и выполнения определённых магических действий. А теперь о главном «гвозде» наших уроков: заклинание - это собственно ключ к изменению этой объективной реальности, это словесная формула, которая высвобождает магическую силу волшебника и направляет её для исполнения того или иного действия. Теперь бы хотел бы вот в чем разобраться, мне очень важно, чтобы вы знали, в чем же разница между субъективной и объективной реальностью. Что такое субъективная и объективная реальность? Кто мне скажет?

Профессор обвёл взглядом класс. Некоторое время ученики молчали, профессор вопросительно посмотрел на учеников.

- Я не думаю, что это очень тяжелый вопрос, поэтому выношу его на самостоятельное изучение. Пойдем дальше. Теперь немного давайте поговорим об истории этого предмета. Наука Заклинаний, хоть и существует уже очень давно, также был создана не на пустом месте. Она является ответвлением древней науки «Колдовство». Главный инструмент Колдовства - это волшебная палочка и слово волшебника. Запомните, что Заклинания - это сама древняя и самая важная магическая наука. В древности был лишь только один предмет – Колдовство. Древние волшебники не делали различий между сферами применения магии. Они учились повелевать силами природы для выполнения необходимых им задач, и не старались разделять применяемые заклинания на защитные или бытовые. Только когда была накоплена довольно солидная база, многие волшебники стали задумываться над возможностью разделить громоздкую науку «Колдовство» на несколько других. Это и было сделано в январе 289 года до нашей эры на Всемирном Конгрессе Магов. Делегат от Греции, знаменитый волшебник того времени Азира Айен, - профессор взмахнул полоской и перед учениками появился в воздухе портрет с изображением старого волшебника с крючковатым носом и огромной бородавкой над левым глазом,- предложил идею разделения наук и первым сформулировал определения наук, которые получились в результате такого разделения. Думаю, вам следует это себе тоже законспектировать.
ВВот как он все сформулировал: Защита от Темных Искусств - эта наука рассматривает темные силы и темных существ в контексте возможности оказывать им сопротивление. Зная, чем именно опасны те, или иные существа, мы можем снизить их вред до минимума, или же суметь сохранить свою жизнь при встрече с таким вот тёмным созданием… Основывается предмет на изучении применения определенных заклинаний. Трансфигурация - это наука очень похожа на Заклинания, но изучает превращение одной формы материи в другую при участии магии. Также основывается на изучении наложения заклинаний. Существенным отличием Трансфигурации от других наук является возможность магического воздействия без волшебной палочки, например, в Анимагии. Ну и, разумеется, собственно Заклинания. Определение заклинания у вас уже есть, наука же, которая изучает заклинания, занимается исследованием синтаксиса, то есть звукового выражения заклинания, движений волшебной палочки, которые необходимо совершать, для наполнения словесной формулы необходимой энергией для выполнения воли волшебника, и условий, при которых заклинания могут быть осуществлены.
Запомните, наука не может быть только теоретичной, или практичной. Все должно быть сбалансировано, потому что без теории не будет практики. Нельзя проснуться утром и просто проговорить первое, что придет в голову и ожидать, что что-то произойдет. Для начала следует ознакомиться с теории, а потом перейти к практике. Начнем с первого… Начнем с известного теоретика - Адальберт Ваффлинг.

Прожил он достаточно длинную и интересную жизнь, не смотря на то, что он изучал теорию заклинаний. Он был один из тех, что детально изучит механизм написание заклинания. Моноформы и полифирмы тоже были изучены именно им и теперь у нас есть достаточно знаний для того, чтобы написать любое заклинание, конечно, в рамках приличного и дозволенного.
Дальше, пойдет к практике - Балфур Блейн.

Он сделал огромный вклад в развитие науки, он был основателем Комитет по Экспериментальным Заклинаниям. Думаю, вы понимаете, что именно там провидятся эксперименты, связанные с заклинаниями. Вы должны понять, что это очень важный шаг был для науки, ведь в Заклинания как и в Зельеварении, один неверный компонент - и может случится непоправимое. Поэтому очень небезопасно проводить эксперименты самому, без ассистентов и определенных приспособлений.

Профессор сделал паузу, чтобы все успели записать, это была основа для дальнейшего, того, что дети должны были понять и потом уже улавливать разницу между столь похожими, на первый взгляд, предметами. В то время как ученики заканчивали конспектировать лекцию, прозвенел колокол.

- Что ж, на сегодня достаточно. Остальной материал мы разберём на следующем уроке, а пока перепишите домашнее задание и можете быть свободны. Удачи вам и да будет с вами мудрость.

Профессор изящно взмахнул палочкой в направлении доски и на ней появились змеящиеся линии, которые сами складывались в слова.

Домашнее задание:
1. Напишите биографию Азиры Айена таблицей. Разделите пергамент на четыре столбца (№, дата, событие, вклад в развитие магии/заклинаний).
2. Что такое субъективная и объективная реальность?
3. Как вы считаете, нужны ли вам заклинания? Для чего? .



Сайт управляется системой uCoz